Обучение вождению

Выбери правильную автошколу, чтобы не выглядеть не ловко!

Обучения вождению

Особенност­и вождения машин с полным приводомПоклонникам внедорожников, особенно японских, нужно уметь правильно использовать особенности вождения машин с полным приводом. Только так можно реализовать все возможности автомобиля на бездорожье и на трассе. То же самое касается и полноприводных седанов, хэтчбеков и спортивных машин. Для них важно уметь правильно дозировать газ, проходить повороты, а главное – не сбиваться на использование только заднего или переднего приводов, как иногда случается с неопытными водителями.

Управлять газом на машине с полным приводом можно гораздо смелее, так как все колёса ведущие, и риск сорваться в занос меньше, а развернуть автомобиль гораздо сложнее. С другой стороны, поведение машины в экстремальной ситуации может стать непредсказуемым, так тяга есть и спереди и сзади. Если правильно распределять газ между осями (часто это делается автоматически), то можно достичь удивительной устойчивости машины в любых дорожных условиях.

Полноприводный автомобиль наилучшим образом подходит для сложного скоростного маневрирования, так как с помощью тяги можно управлять машиной в любой момент прохождения поворота, а также практически полностью исключить возможность сноса или заноса. Автоматические системы, управляющие распределением тяги между осями, в нужный момент нагружают передние или задние колёса, стабилизируя машину, благодаря чему скорость поворота может быть гораздо выше, нежели у автомобиля с передним или задним приводом. Водителю в такой ситуации главное не переусердствовать с тормозами и аккуратнее работать рулём, чтобы проходить поворот как можно более плавно и аккуратно. Также нужно учитывать особенности вождения зимой на скользком покрытии.

Экстренное торможение на автомобиле с полным приводом будет достаточно стабильным даже без использования специальных электронных систем. Заблокировать сразу все четыре колеса довольно сложно, и только скользкое покрытие вроде льда может привести к сносу при резком нажатии на педаль тормоза. При необходимости резко сбросить скорость перед поворотом, можно организовать управляемый занос – поставить машину немного боком и заблокировав колёса, сорвав обе оси сначала в занос, а потом в снос. Сделать это довольно сложно, но в экстренной ситуации такой выход может стать единственно возможным.

Вот где полный привод проявляет все свои преимущества – это разгон, особенно в условиях низкого сцепления с дорогой. Именно благодаря этому полноприводные машины зимой чувствуют себя в своей тарелке и как стоячих обходят других участников движения. Вообще, главной особенностью вождения машин с полным приводом является лучшая управляемость и стабильность во время движения. Они позволяют водителю более вольно обращаться с тормозами и газом. Именно поэтому выбор автомобиля часто падает на полноприводные версии. Стоит заметить, что наличие электронных систем, конечно, помогают, но для лучших показателей на старте и во время разгона нужно стараться работать газом достаточно пл авно, в том числе на скользком покрытии, так как скольжение всеми колёсами в такой ситуации очень сложно погасить, придётся сильно сбрасывать ход.

Развернуться на полноприводной машине можно двумя путями, при которых вести разворот будут либо задние, либо передние колёса. Алгоритм действий в обеих ситуация схожий. Двигаясь на небольшой скорости, вы резко поворачиваете, при этом, ослабляя газ, а потом резко вдавливаете педаль в пол. То же самое можно совершить и двигаясь в обратном направлении на задней передаче, только скорость будет пониже, а видимость хуже, так что лучше всё-таки разворачиваться, двигаясь вперёд, чтобы не создавать проблем другим участникам движения.

yourwayauto.ru